Приложение, которое помогает дарить вторую жизнь ненужным вещам

Обзор проекта
Продукт
В России новая культура круговорота вещей только формируется. Все больше людей хотят жертвовать ненужные вещи по социальным и экологическим соображениям, помогая обществу и поддерживая НКО. «Спасите вещи» — это поисково-информационная платформа, позволяющая легко находить и исследовать местные организации, осуществляющие сбор вещей на благотворительность и переработку. Кроме того, приложение дает возможность научиться грамотно и эффективно распоряжаться ненужными вещами, чтобы они не превратились в мусор, а стали ценным ресурсом для решения социальных и экологических проблем.
Проблема
Перед переездом я обнаружила, что за пару лет у меня скопилось много хороших вещей, которые больше не используются. И я cпросила себя — что же делать с ненужными вещами? Оказалось, что около 90% личных ненужных вещей отправляется в мусор, потому что в России система утилизации не отлажена. Я знала точно — не хочу, чтобы мои вещи закончили свой путь на свалке, и начала искать, куда их пристроить. Найти ресурс, который содержит полезный список местных организаций, собирающих такие пожертвования, мне не удалось. Поэтому я решила создать платформу, помогающую избавляться от ненужного имущества должным образом, превращая его в нужный и полезный для кого-то.
Цель
Основная цель — превратить хорошие, но ненужные одним людям вещи в полезный ресурс для других людей. Для этого нужно создать приложение, сочетающую в себе функциональность (используется для поиска организаций) и информативность (позволяет пользователям следить за новостями организаций и узнавать больше о благотворительности и осознанном потреблении).
Моя роль
Обязанности
Длительность
1 месяц
(Декабрь 2021)
Концепт, исследование, визуал, взаимодействия
UX-дизайнер, ведущий дизайн приложения и адаптивного сайта от концепта до завершения
Моя роль
UX-дизайнер, ведущий дизайн приложения и адаптивного сайта от концепта до завершения
Обязанности
Концепт, исследование, визуал, взаимодействия
Длительность
1 месяц (Декабрь 2021)
Понимание пользователя
Предварительное исследование
Прежде чем разрабатывать приложение, я провела предварительный ресерч, чтобы побольше узнать о масштабе «проблемы ненужных вещей»: об экологическом аспекте проблемы, об организациях, которые занимаются решением проблемы, как они работают, какие вещи принимают, куда идут эти вещи.

После изучения проблемы я сформировала нескольких гипотез, которые мне нужно было проверить с помощью пользовательского интервью:
  1. У большинства жителей больших городов есть ненужное имущество, от которого они хотели бы избавиться;
  2. Многие не хотят выкидывать ненужные вещи, но хотят их куда-то пристроить;
  3. В крупных городах существует много организаций, которые принимают пожертвования в виде вещей;
  4. Существуют фандрайзинговые платформы для сбора финансовых пожертвований. Значит, фандрайзинговая платформа для сбора ненужных вещей имеет право на существование.
Интервью с пользователями
Я провела интервью, чтобы лучше понять пользователей, для которых я разрабатываю дизайн, и их потребности. Группа интервьюируемых была диверсифицирована и состояла из 8 человек разного пола, возраста, рода деятельности. Моей задачей было узнать, каким образом люди распоряжаются своим ненужны имуществом и как узнают об органиазациях, принимающих подобне пожертвования.

В интервью принимало участие 8 человек, которые в целом подтвердили мои гипотезы. Основная группа пользователей, выявленная в ходе исследования, — это осознанные потребители, живущие в крупных городах, которые, по крайней мере, раз в год во время уборки или переезда избавляются от вещей, которые им больше не нужны. Половина участников сообщили, что выбрасывают вещи, которые не удалось продать или отдать знакомым, потому что не знают, что с ними делать. Другая половина участников сообщили, что ненужные вещи они передают в известные им организации. Также они сообщили, что испытывали трудности при поиске местных организаций, используя существующие поисково-информационные службы.

Обратная связь, полученная в ходе исследования, очень ясно показала, что пользователи открыты для того, чтобы найти эффективный способ утилизации свое ненужного имущества, и готовы сократить количество выбрасываемых вещей, если у них будет доступ к простому в использовании инструменту, который будет направлять их.
Боли пользователей
3
2
1
Сложный поиск
Мало информации
Борьба с мусором
Люди обеспокоены количеством мусора и им жаль выкидывать некоторые вещи
Поисково-информационные сервисы имеют категории, не отражающие интересов пользователей
Люди не знают, как правильно и эффективно распоряжаться своим ненужным имуществом
Персоны
Карта пользовательского пути
Выводы, сделанные после составления CJM:
  • Приложение должно содержать ясные, легкие для использования категории и фильтры, которые будут отражать интересы пользователей;
  • Предоставить легкий доступ ко всем местным организациям, принимающим вещи на благотворительность;
  • Добавить категории для вещей в хорошем состоянии и на переработку;
  • Предоставить возможность добавлять организации в избранное;
  • Добавить фильтр для различных типов организаций;
  • Добавить сортировку по расстоянию от текущего местоположения пользователя;
  • Предоставить возможность искать филиалы организаций.
User flow
Чтобы лучше понять, как я буду строить основу приложения, я разработала user flow. Это помогло мне больше сосредоточиться на опыте и потребностях пользователей, а не на деталях, которые я уточню позже. Это также позволило мне четче сообщать входы и выходы, чтобы я могла лучше понимать, что делать дальше.
Приступаю к дизайну
Вайрфреймы
Бумажные вайрфреймы
После обдумывания я набросала бумажные вайрфреймы для основных экранов в моем приложении, помня о проблемах пользователей, связанных с категориями, не отображающими интересов пользователей и отсутствием полезной информации о благотворительности.
Мокапы
После работы над бумажными вайрфреймами, я создала первоначальные мокапы для приложения. Мокапы были ориентированы на выбор категории пожертвований, каталог местных организаций и знакомство с полезной информацией о благотворительности.
Пользовательское тестирование
Чтобы подготовиться к тестированию, я создала прототип с низкой детализированностью, который вы можете посмотреть здесь. Результаты первого тестирования помогли направить дизайн от вайфреймов к мокапам. Во втором тестировании использовался прототип с высокой детализированностью и было определено, какие аспекты мокапов нуждаются в доработке.

Я использовала прототипы для проведения модерируемых юзабилити-тестирований с 5 участниками. Во время тестирования я просила пользователей следовать сценарию, направленному на проверку удобства использования сервиса. По результатам тестирования, я проводила опрос.

Затем я проанализировала наблюдения, полученные в ходе тестирования, с помощью диаграммы сходства, то есть написала наблюдения на стикерах, сгруппировала их по тематикам, получила инстайты и выбрала наиболее приоритетные инсайты для доработки мокапов.

Посмотреть высокодетализированный прототип приложения «Спасите вещи» можно здесь.
Результаты тестирования
3
Доступность
2
Информационный центр должен быть доступен из любой точки приложения, чтобы у пользователей всегда была возможность читать статьи
1
Удобство
Список организаций должен быть интегрирован в карту, чтобы пользователи могли легко выбирать организации, оставаясь на одном экране
Карта важна
Карта — это сердце приложения, так как пользователи в первую очередь хотят найти ближайшие организации
Результаты тестирования
3
Доступность
Информационный центр должен быть доступен из любой точки приложения, чтобы у пользователей всегда была возможность читать статьи
2
1
Удобство
Каталог организаций должен быть интегрирован в карту, чтобы пользователи могли легко выбирать организации, оставаясь на одном экране
Карта важна
Карта — это сердце приложения, так как пользователи в первую очередь хотят найти ближайшие организации
Финальный дизайн
Домашняя страница и профиль
После выбора города, пользователи попадают на домашнюю страницу, которая предлагает им ознакомиться с местными организациями на карте или с помощью каталога, а также позволяет читать последние статьи. Заинтересовавшие организации и статьи можно сохранить в избранное, доступ к которому находится в профиле пользователя.
Поиск
Карта позволяет пользователям легко находить ближайшие пункты приема, фильтруя их с помощью категорий пожертвования, или дополнительных фильтров. Если пользователи хотят просмотреть все организации города, которые принимают вещи на благотворительность или переработку, они могут перейти в каталог, где также доступен фильтр.
Знакомство
Выбрав организацию на карте или из списка, пользователи могут изучить их, открыв карточку организации и ознакомившись с подробной информацией. Любую организацию можно добавить в избранное, расшарить или построить маршрут к ней.
Исследование
Так как приложение «Спасите вещи» не только помогает искать организации, но также выполняет информативную функцию — пользователи имеют доступ к информационному центру. Он содержит новости местных организаций, объявления о сборах вещей, а кроме того, полезные советы, которые помогут превратить ненужные вещи в ценный ресурс для решения социальных и экологических проблем.
И многое другое
Адаптивный дизайн
Как только дизайн приложения был завершен, я начала работу над адаптивным сайтом. Дизайн для различных размеров экрана включал мобильные устройства, планшеты и настольные компьютеры. Я оптимизировала дизайн, чтобы он соответствовал размеру экрана для каждого устройства и конкретным потребностям пользователей.
Гайд по стилю
Используя сочетание игривых цветов со спокойным и расслабляющим белым, я смогла придать приложению индивидуальность — игривую, непринужденную и интуитивно понятную. Я экономно использовала цвет во всем приложении, чтобы передать, какие элементы взаимодействуют друг с другом и на что следует обратить внимание в продукте. Я также решила использовать в интерфейсе иконки (кроме навигационных), представляющие эмодзи из коллекции Twitter (twemoji), поскольку они играли ключевую роль в сопоставлении непринужденной и универсально понятной среды, которую я создала в интерфейсе приложения.
Логотип
Типографика
Заголовки
Текст
Цветовая палитра
iOS иконка
Новая эра в жизни ненужных вещей
Выводы
  • Создан первый в России сервис, объединяющий социальные и экологические проекты

  • Разработан удобный интерфейс, который быстро связывает тех, кто не знает, куда отдать свое ненужное имущество, и организаций, собирающих вещи на благотворительность или переработку, позволяя пользователям искать организации, исходя из их интересов

  • Создан информационный центр, который в будущем можно масштабировать в социальную сеть для тех, кто хочет узнавать больше о благотворительности и сознательном потреблении
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website